«Макаревич не ожидал такой реакции, потому что не знает своей страны», — сказал в интервью «АиФ» певец Юрий Лоза.
«Старший брат» Владимир Полупанов, «АиФ»: Вы в Фейсбуке написали: «Совсем они там сбрендили со своей русофобией! Но что мы должны сделать, чтобы они перестали нас ненавидеть (о любви я уже не говорю): отдать Крым Украине, Калининград — Германии, острова — японцам, нефть — американцам, газ — французам, лес — прибалтам, а самим тупо спрыгнуть с моста?» А вот Андрей Макаревич считает: мы сами виноваты, что нас ненавидят, даже песню написал «Моя страна сошла с ума». — Я бы не стал называть это песней. Песня — это то, что можно повторить. Пусть кто-нибудь в караоке попытается спеть эту «песню». Там нет мелодии, это просто стихи под гитарный перебор. Андрей Макаревич так видит ситуацию, я вижу её по-другому. Но если публичный человек высказывает своё мнение, он должен быть уверен, что оно найдёт отклик. Макаревич не ожидал такой реакции на свой поступок. Получается, что он не знает страны, в которой живёт, и не видит процессов, в ней происходящих, если думает, что любое его высказывание только за счёт его популярности будет принято хорошо. Да, Россия несовершенна, но если другой Родины нет, то, может быть, попытаться понять и принять эту?
— На ваш взгляд, как должны были отреагировать коллеги-артисты на то, что Валерию, Газманова и Кобзона латвийские власти не пустили на «Новую волну» в Юрмалу?
-Потешно отреагировал Александр Буйнов в эфире канала «Россия 1». Он передал Газманову привет из Юрмалы и сказал: мол, Олег, будь спокоен, твои зрители без песен не останутся, я выступлю на твоих концертах и заберу твои деньги. По идее, надо было всем сразу развернуться и уехать. А так это выглядело, будто какие-то латыши объясняют российским артистам, как правильно надо думать и относиться к своему президенту. Если они так считают — до свидания. Пусть бы сидели в своей Юрмале, а конкурс надо было перенести в Россию. Фото: www.globallookpress.com- Теперь вас точно обвинят в национал-шовинизме. Говорите, как «старший брат».
— Это украинцы кричат о том, что Россия ведёт себя, как «старший брат». Мы же им просто говорим: вы все хорошие ребята, но в головах у вас сейчас бардак, потому что вы вышли на майдан, свергли законно избранного президента, развалили свою страну и не знаете, как будете её собирать. Не нравится вам президент — избирайте другого законным путём. Почему его надо сметать через майдан, жжёные покрышки и коктейли Молотова? Почему вы ломаете, а не создаёте? Почему стреляете по согражданам из «градов»? Вы сожгли заживо людей в Одессе и обвинили тех, кто остался в живых, что они не догорели. И это называется «позиция старшего брата»?Статья по темеКарен Шахназаров: «Ситуация на Украине — вопрос жизни и смерти для нас»
Я писал, что будет с Украиной дальше. Когда ребята из нацгвардии и батальонов вернутся обратно в мирную жизнь, у них вообще начнётся переосмысление всего, что происходит вокруг. Почему Порошенко крайне не заинтересован в том, чтобы люди с автоматами вернулись обратно домой? Потому что каждый возвращающийся пленный — это потенциальная бомба для самой Украины. Потому что они, пройдя через этот ад, уже не будут зомбированными идиотами. Многие из них, вернувшись, могут направить автомат в другую сторону, как это было в 17-м году в России.
— Часть либеральной интеллигенции считает, что вина России в украинских событиях тоже есть. В знак протеста писатель Акунин даже покинул страну, заявив, что ему тяжело «находиться здесь в период всеобщего помутнения рассудка».
— Так он за границей и жил всё время. Он приехал, посмотрел, как тут у нас, ему не понравилось. И в знак протеста он поехал домой. Акунин имеет полное право публично высказывать свою точку зрения на историю России и на сегодняшние события. И это говорит о том, что свободы слова в нашей стране сегодня больше, чем где-либо.Фото: РИА Новости / Антон БелицкийГде свобода? — Причина всех этих демаршей в том, что, как вы писали, «сама мысль о том, что, может быть, придётся остаток жизни провести на любимой родине, повергла нашу богему в ужас»?Статья по темеДвойные стандарты. Почему референдум в Шотландии законен, а в Крыму – нет?
— Конечно. Мне кажется, многие либералы в нашей стране свободу слова воспринимают как возможность говорить всё, что им вздумается. Но надо и думать о том, что говоришь, — иначе будет анархия. Да, все имеют право на волеизъявление и свободу выражать своё мнение, но если оно идёт вразрез с мнением большинства народа, то, может быть, не стоит вставать в позу и орать, что народ неправ, потому что дурак. 97% крымчан проголосовали за присоединение к России. И никто не имеет права сказать, что эти 97% — идиоты. Вы посмотрите, как только начались народные волнения в американском Фергюсоне, где белый полицейский пристрелил чёрного подростка, туда ввели войска и тут же всё прекратилось. Ну где эти либеральные свободы, за которые так ратуют американцы?
Почему одним можно, а другим нельзя? Если где-то задаются некие нормы поведения, скажем, толпа вышла на майдан и насильственно свергла Януковича, почему сегодня эти же люди не имеют права так же скинуть Порошенко? Почему в Киеве можно захватывать здания, а в других городах — ни в коем случае? Если признали Косово, почему не хотите признать Новороссию? И если отделятся Шотландия и Каталония, их тоже нужно бомбить? Давайте действовать по одинаковым лекалам и рассматривать ценности с одной точки зрения!
— Свободу кто-то воспринимает и так, как наш рэпер Нойз МС, который на концерте на Украине разделся догола на сцене и обмотался жовто-блакитным флагом.
— Вот только мне кажется, что он немного не дожал — просто молотка с гвоздём рядом не оказалось. Надо было ещё и мошонку свою прибить к сцене. Это было бы круто! И он бы всем доказал, что он феерический м..к, а так просто м..к.