Еврокомиссия признала, что попавшие в прессу сообщения о телефонном разговоре председателя ЕК Жозе Мануэля Баррозу с президентом РФ Владимиром Путиным, согласно которым российский лидер якобы говорил о способности вооруженных сил РФ «взять Киев за две недели», были вырваны из контекста.
Слова председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу о его телефонном разговоре с Владимиром Путиным, в ходе которого президент России якобы заявил о способности захватить Киев за две недели, были вырваны из контекста. Такое пояснение, как сообщает ИТАР-ТАСС, дала пресс-секретарь ЕК Пиа Аренкильде-Хансен.
«Я могу только добавить, что председатель ЕК в ходе закрытого заседания проинформировал своих коллег в Европейском совете о разговоре, который он провел с президентом Путиным», — сказала Аренкильде-Хансен. «К сожалению, часть его информации была предана огласке в вырванном из контекста виде», — признала она, добавив, что вся информация, которую ЕК считала нужным сказать относительно телефонного разговора между председателем Баррозу и Путиным, изложена в пресс-релизе.
Напомним, что на минувшей неделе в европейской прессе появились сообщения, согласно которым Баррозу якобы передал европейским коллегам слова Путина о том, что РФ при необходимости способна за две недели взять Киев. Помощник президента РФ Юрий Ушаков, комментируя эту информацию, подчеркнул, что слова российского лидера были вырваны из контекста и имели другой смысл, а сам факт разглашения деталей телефонных переговоров редседателем Еврокомиссии «выходит за рамки дипломатической практики». «Если это было сделано, то это вообще мне представляется недостойным серьезного политического деятеля», — отметил Ушаков.
Кроме того, постпред РФ при ЕС Владимир Чижов сообщил, что Администрация президента РФ располагает как письменной, так и аудио- записью телефонного разговора Путина с Баррозу и «готова обнародовать его содержание, чтобы снять все недоразумения».
Этот случай с Баррозу не стал первым, когда детали приватного разговора Владимира Путина с европейскими чиновниками оказываются достоянием общественности.
В мае Владимир Путин в ходе «прямой линии» сообщил, что нынешний генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен в свою бытность премьер-министром Дании в 2002 году пришёл на встречу с Путиным с диктофоном и записал беседу.
«Он меня попросил об этой встрече, она не была запланирована. Я согласился, мы встретились, поговорили. А он, оказывается, взял с собой диктофон и тайно записал наш разговор. А потом опубликовал его в прессе, — рассказал Путин. — Я не мог поверить своим ушам и глазам — чушь какая-то!». По словам президента, Расмуссен объяснил это тем, что якобы записал разговор «для истории». «Я польщён, конечно, но надо было предупредить или хотя бы спросить разрешения опубликовать эти переговоры, — подчеркнул Путин. — Какое доверие может возникнуть после таких инцидентов?».